Российский производитель
материалов для автомобильных дорог

Инструкция на КЛИНАТОН ХП СП по устройству покрытий противоскольжения

Инструкция по устройству покрытий противоскольжения, в том числе велодорожек, с применением холодного спрей-пластика «КЛИНАТОН ХП-СП» (красного или другого (под заказ) цвета, система 98:2

№11/01 от 21.04.2020

  1. Для устройства велодорожек используется холодный спрей-пластик красного цвета

«КЛИНАТОН ХП-СП». Спрей-пластик представляет систему, включающую два компонента – А и В. Он изготавливается на основе акриловых сополимеров, наполнителей и пигмента красного цвета.  Компонент А представляет собой жидкий продукт красного цвета с резким запахом. Упаковывается в герметичную заводскую тару –  ведра весом по 25 кг. За счет низкого поверхностного натяжения и  высокой проникающей способности спрей-пластика в микротрещины материала достигается его превосходное сцепление и адгезия с бетонными поверхностями, а также с минеральным каменным наполнителем  поверхности асфальтобетона. Антискидные свойства покрытий, в том числе велодорожек, достигаются с помощью применения минеральной крошки размером 1-3 мм и  твердостью не менее 5ед. по Шору.

  1. Компонент В (отвердитель) – порошок белого цвета, горюч, фасуется в пакеты из полиэтилентерефталата (лавсана) в соотношении от 0.01 до 0.03 к сумме компонентов А+B, на  этикетке указывается вес отвердителя, фасовщик, дата. Хранить в проветриваемом помещении при температуре от 0 оС до +30 оС, избегать прямого попадания солнечных лучей.
  2. Система 98:2 означает, что для получения готового покрытия из спрей-пластика необходимо 98 весовых частей компонента А и 2 весовые части компонента В. При смешивании этих двух компонентов в заданной пропорции, процесс отверждения состава запускается немедленно, в зависимости от температуры покрытия, полное отверждение достигается за 20-30 мин.
  3. Перед началом использования спрей-пластика, необходимо подготовить участок поверхности (велодорожки) для нанесения антискидного покрытия. Поверхность очищается от загрязнений, при необходимости промывается и хорошо просушивается. Края велодорожки оклеиваются малярным скотчем, готовится оборудование: электродрель с венчиком (для перемешивания в ведре), валики и шпатели, жесткая щетка (для удаления излишков крошки), полиэтиленовая пленка.
  4. В ведро с компонентом А  добавляется компонент В,  после чего, содержимое ведра тщательно перемешивается механическим способом до однородного состояния, в течение 2-х минут. После перемешивания, температура состава, в зависимости от погодных условий, может повыситься на 3-5оС. Готовность к использованию сохраняется от 6 до 8 минут, в зависимости от температуры воздуха и количества внесенного отвердителя (компонент В). По истечении указанного времени,  начинается постепенная коагуляция материала в ведре, при этом,  состав теряет текучесть. В последующие 2-3 минуты, оставшийся и не использованный в ведре материал  нагревается за счет экзотермической реакции до 60-70 оС и материал отверждается. Дальнейшее использование этого  материала   становится невозможным.
  5. После подготовки поверхности велодорожки, производятся работы по устройству антискидного покрытия красного цвета:
  6. Нанесение спрей-пластика, с посыпкой крошки на еще не отвердевший слой.
  7. Нанесение второго слоя спрей-пластика поверх отвердевшего первого слоя спрей-пластика с крошкой.

Спрей-пластик быстро выливается из ведра тонкой струей, поперек велодорожки, с интервалом 20-30 см и распределяется по поверхности слоем толщиной от 1 до 1.5мм. После этого необходимо набрасывать крошку в жидкий слой пластика. Следует удалить скотч с началом коагуляции (схватывания) спрей-пластика.  После отверждения  крошка, не укрепившаяся в первом слое, сметается жесткой щеткой, сдувается сжатым воздухом, и повторно наносится скотч по краю покрытия. Второй слой наносится аналогичным способом. Здесь целесообразно использовать велюровые валики на ручке. Спрей-пластик выливается из ведра и быстро раскатывается валиком, укрывая крошку. Слой должен быть на столько  тонким, чтобы закрашивать крошку, но не заполнять пространство между крошкой. С началом коагуляции пластика, молярный скотч удаляется.  Расход спрей-пластика при устройстве антискидных покрытий велодорожек составляет 2,0-3,5 кг/м2 ( крошка-1,0-3,0 мм).

  1. Спрей-пластик должен храниться вдали от источников открытого огня, в отапливаемых помещениях. При хранении компонента А свыше трех месяцев содержимое ведра необходимо тщательно перемешивать.
  2. Компоненты спрей-пластика относятся к 3-му классу опасности, как материалы, производимые на основе сополимеров n-бутилметакрилата и отвердителя - перекиси дибензоила. В закрытых помещениях необходима вентиляция. Материал может раздражать глаза, кожу, органы дыхания. Поэтому, при работе с пластиком, рабочие и инженерно-технические работники должны использовать средства индивидуальной защиты: спецодежду, кожаную обувь, перчатки, защитные очки и респираторы типа ШБ-1, Р-2 или маски. При попадании на кожу - смыть водой с мылом. В случае проглатывания - не вызывать рвоту и обратиться к врачу. При попадании в глаза - промыть обильным количеством воды и проконсультироваться с врачом. К работе с спрей-пластиком допускаются лица старше 18 лет, прошедшие инструктаж, проверку знаний техники безопасности и пожарной безопасности.
  3. Гарантийный срок хранения в оригинальной упаковке при температуре от 0 оС до +30 оС - один год.
  4. Холодный спрей-пластик красного цвета необходимо хранить в отапливаемых складских помещениях. Избегать попадания прямых солнечных лучей и воды.

Инструкции на другую продукцию "АТОН ПЛАСТ"